среда, 27 мая 2020 г.

Ремонт дороги

Перенесенный участок.
Старая дорога петляет между деревьями
Старая дорога выровнена, поверх уложена щебенка
В середине мая начался долгожданный ремонт главной дороги.

Сначала велась подсыпка перенесенного участка между двумя скважинами. На месте где дорога проходила еще до создания садоводства, теперь разбиты и расчищают от леса участки.

После этого разровняли дорогу от въезда до двух трансформаторных подстанций, а 26 мая приступили к отсыпке щебнем.


На пологих участках щебеночную подушку отсыпали сплошняком. Там где уклон побольше и сохранилась старая крошка - заделали только ямы.

Ремонт главной завершен, приступили к подъездной
К 14 июня был асфальтовая крошка была укатана от первой скважины до ЛЭП 10 кВ (на всем протяжении вдоль железнодорожных опор), оставался небольшой участок от ЛЭП 10 кВ до въезда. 16 июня укладка асфальтовой крошки велась на дамбе перед въездом. 23 июня завершена подсыпка ям и восстановление покрытия из асфальтовой крошки на подъездной дороге.

В июле сделали парковку возле детской площадки и спрямили главную дорогу на одном изогнутом  участке.

Для главной дороги это третий по масштабам ремонт со времени создания садоводства. 

Первый был в 1990-х годах после выделения земли под товарищество и разметки участков. Существующая дорога была местами спрямлена. Глубокие колеи от "Кировцев", промытые водой, сбегавшей по 1,5 км склону, подсыпаны песком и выровнены.
По совету специалиста делавшего проект водовода вдоль дороги были выкопаны траншеи для сбора сбегавшей воды.
Укатана асфальтовая крошка.
Следующий день выдался жарким:
+26 °C в тени и покрытие стало рыхлым
Однако вскоре вдоль главной дороги был проложен первый водовод. Отводы от него делались не по проекту, в максимально упрощенном варианте. При пересечении дорог в землю не заглублялись, а засыпались грунтом взятым прямо с дороги. В результате в начале каждого квартала образовались большие лужи. Проезд стал очень затруднен. Садоводам пришлось пользоваться второстепенными проездами. Из-за того, что основные средства направлялись на водоснабжение, а затем и на электрификацию, ремонт проездов дублирующих главную дорогу осуществлялся непосредственно за счет садоводов-автомобилистов. Позднее часть средств зачли в качестве членских и целевых взносов. Квартальные запруды позволили частично выполнить другой совет: отвод воды в перпендикулярном направлении в сторону леса. До леса конечно же было далеко, но дорогу от размытия сохранили.

В 2010-х годах велась отсыпка главной дороги грунтом и  щебенкой. На участке от ворот до ЛЭП 10 кВ - битым кирпичом. Затем дорога от асфальта до сектора В была покрыта асфальтовой крошкой. Для этого также использовались личные средства одного из садоводов, о том как их возместили ему напоминают каждый год дополнительными взносами ...
Дорога получилась отличной, строительство привлекло новых садоводов. На собраниях и самодельными знаками просили ограничивать скорость при движении по Шелухово... Но из-за нехватки средств дорожное полотно ранней весной "дышало" даже под ногами садоводов. Каждую весну появлялись новые ямы и это при закрытии дороги в апреле для легковых и грузовых автомобилей, а в начале мая - для грузовых. В пологих местах щебенка утонула вместе с асфальтовой крошкой, а там где уклон побольше - появились ямы в покрытии. В 2019 году щебенкой заделывали ямы на подъездной к Шелухово, несколько ям подсыпали и на главной дороге.

С 8-го июня платный проезд
для грузовиков
Будем надеяться что в третий раз дорога прослужит дольше. Садоводы будут беречь дорогу и приезд тяжелой строительной техники планировать на сухую погоду. Водоотведение уберет лужи с поверхности и осушит основание, причем сделано будет так, чтобы дорога и обочины при этом не размывались. И конечно же чтобы хватало средств на продолжение реконструкции дороги.

Проезд для грузовиков, исключая личные Газели садоводов сделали платным. Оплата безналичным переводом.